№12|2018
ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТНОГО СТОКА
bbk 000000
УДК 504.064
Математическое моделирование загрязнения водотоков поверхностным стоком с железнодорожного полотна
Аннотация
Рассмотрены направления железнодорожных путей, расположенных в Рязанской, Тамбовской, Пензенской, Ульяновской, Оренбургской областях, Мордовии, Татарстане, Башкирии. Представлены параметры и характеристики железнодорожных путей Куйбышевской железной дороги на участке Самарской области: длина железнодорожного участка, количество пересечений с водными объектами, среднее значение пересечений на 1 км, пересекаемые водные объекты, длина водотока вдоль железнодорожных путей, водосбросная площадь, грузонапряженность по железнодорожному пути, удельный комбинированный индекс загрязненности воды рек. Среднее значение пересечений железнодорожных путей с водными объектами по Самарской области составляет 0,549 км–1, т. е. на каждые 500 м приходится примерно одно пересечение железнодорожных путей с водным объектом. Соответственно через каждые 500 м в водный объект с четырех сторон поступает поверхностный сток с транспортных путей и прилегающей территории. Предложена методика математического моделирования поступления поверхностного стока с железнодорожного полотна при параллельном расположении водных объектов и транспортных железнодорожных магистралей при наличии и привнесении ранее не учитываемых дополнительных загрязнений в водные объекты. Обоснована необходимость очистки поверхностного стока с пересечений железнодорожных путей и водотоков.
Ключевые слова
поверхностный сток , железнодорожные пути , загрязнения , пересечения железнодорожных путей и водотоков , мосты и мостовые переходы
Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку
Список цитируемой литературы
- Байдарашвили М. М. Метод защиты природно-техногенных систем с учетом концепции устойчивого развития при осуществлении строительной деятельности: Материалы IV международной научно-практической конференции «Техносферная и экологическая безопасность на транспорте (ТЕБТРАНС–2014)», 22–24 октября 2014 г. – СПб., ФГОУ ВПО ПГУПС, 2010. С. 32–36.
- Богомолов О. А. Экономика и экология железнодорожного транспорта в современных реалиях [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Науковедение». 2011. Вып. № 1 (6). С. 12–28.
- Стрелков А. К., Теплых С. Ю., Горшкалев П. А. Влияние хозяйственной деятельности на качественный состав поверхностных водотоков // Водоснабжение и санитарная техника. 2014. № 8. С. 21–26.
- Стрелков А. К., Теплых С. Ю., Горшкалев П. А., Саргсян А. М. Загрязнение водоемов поверхностным стоком // Водоснабжение и санитарная техника. 2015. № 12. С. 10–13.
- Теплых С. Ю., Саргсян А. М. Влияние поверхностного стока с путей на водные объекты водотоков // Путь и путевое хозяйство. 2012. № 5. С. 27–29.
- Демидов В. Н. Численное моделирование процессов формирования дождевого стока: Дисс. … доктора физико-математических наук. – М., РАН ИВП, 2007. 186 с.