№1|2016

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

bbk 000000

УДК 628.3:504.05

Лернер А. Д., Инчагов А. Д.

Нормирование сбросов сточных вод  в рамках государственной экологической политики

Аннотация

Рассматривается взаимосвязь экологических правовых отношений в сфере нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и функционирования коммунальных предприятий. Нормирование сбросов сточных вод и экологические платежи за негативное воздействие на водные объекты напрямую связаны между собой. Сверхлимитные платежи за сбросы являются одним из факторов банкротства предприятий водопроводно-канализационного хозяйства. Введенные с 2015 г. изменения в системе нормирования негативного воздействия на водные объекты не смогли решить существовавшие проблемы и снять противоречия между интересами структур Министерства природных ресурсов и экологии РФ (МПР РФ), предприятий ВКХ и фискальными интересами государства. К предприятиям ВКХ, в соответствии с действующими методиками разработки нормативов, устанавливаются технически недостижимые требования по сбросам сточных вод, за неисполнение которых предусмотрена существенная финансовая ответственность. Отнесение части финансовой ответственности с предприятий ВКХ на бизнес не изменило в положительную сторону экономические показатели ВКХ, но возложило на бизнес дополнительную финансовую нагрузку. Планируемые Федеральным законом от 3 июня 2006 г. № 73-ФЗ «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» изменения в нормировании сбросов не произошли ввиду отсутствия нормативно-правовой базы со стороны структур МПР РФ. Вводимые в законодательную базу изменения экологических норм не согласованы между собой и отражают интересы различных ведомств. Это свидетельствует об отсутствии единой государственной экологичес­кой политики. Издаваемые нормативные акты должны соответствовать положениям государственной политики в сфере экологии, решать поставленные ею задачи, устранять возникающие противоречия. Приводятся основные принципы, на основе которых должна строиться государственная экологическая политика. Основными из них является баланс интересов общества, окружающей среды, предприя­тий ВКХ и бизнеса, бюджетов всех уровней, технически достижимые требования к негативному воздействию и прио­ритет охраны окружающей среды над фискальными интересами государства.

Ключевые слова

, , , , , ,

Дальнейший текст доступен по платной подписке.
Авторизуйтесь: введите свой логин/пароль.
Или оформите подписку

Список цитируемой литературы

  1. Инчагов А. Д. Мифы и реальность. Требования экологического и водного законодательства в деятельности предприятий ВКХ в современных условиях // Вода Magazine. 2013. № 7. С. 44–46.
  2. Лернер А. Д., Инчагов А. Д. О нормировании сбросов сточных вод, ПДК и экологических платежах // Водоснабжение и санитарная техника. 2011. № 1. С. 40–44.

Журнал ВСТ включен в новый перечень ВАК

Шлафман В. В. Проектирование под заданную ценность, или достижимая эффективность технических решений – что это?

Banner Kofman 1